Студенты СПбГАУ об обучении во Франции по программе академической мобильности Эразмус+


В настоящее время студенты ФГБОУ ВО СПБГАУ завершают обучение в европейских вузах по программе академической мобильности Эразмус +.  Студенты делятся своими впечатлениями об обучении в Высшей биоинженерной школе ISA Lille в городе Лилль, Франция.

Арсений Абол, факультет агротехнологий, почвоведения и экологии

«На французской стороне, на чужой планете…»

«Именно эта песня Максима Леонидова проигрывалась в моей голове после месяца во Франции. Во истину! Франция относительно нашей матушки России – это другой мир. И, признаюсь, если изначально я принимал эти различия в штыки: меня дико раздражало то, что французы никогда и никуда не торопятся (банковскую карту «мой любимый» Societe Generale делал целый месяц!), английский за пределами университета почти никто не знает, и везде нужно платить (и если не забывать пересчитывать цены из евро в рубли, а это первое время случается часто, то понимаешь, что платить-то нужно немало), ну и так далее…

Но после нескольких месяцев ты начинаешь втягиваться в стиль жизни французов. А всё потому, что в Европе люди стараются наслаждаться и радоваться жизни. Я не скажу, что в Лилле мне улыбался каждый мимо проходящий незнакомец, ну или, по крайней мере, каждый кассир – нет. Но общая атмосфера гораздо более жизнерадостная, и создается она не только благодаря прекрасной архитектуре, но и благодаря позитивности людей.

Что касается образовательной части. Если в двух словах: сложно, но эффективно. В ISA вас учат только тем вещам, которые вам пригодятся на будущей работе. И учат так, чтобы вы могли показать себя как коммуникабельный, знающий своё дело специалист. Огромный упор в учёбе строится на проектных заданиях, так называемых «Case study». Что это значит? Это значит, что вас и ещё несколько студентов по вашему направлению объединяют в группу (обычно 4-5 человек), дают задание (например, нужно проанализировать ущерб окружающей среде от навернувшегося и в последствии сгоревшего железнодорожного состава, который был забит сырой нефтью), в придачу дают карту и ещё некоторые данные. Это всё вам нужно собрать в кучу, накопать сверху ещё информации из различных источников в интернете, проанализировать, дать оценку и все ваши рассуждения и данные завернуть в красивую презентацию, которую вам ещё и придется рассказывать. 

Таким образом вас учат правильно использовать знания, полученные вами на лекциях, грамотно анализировать данные, работать в команде, а затем презентовать результат ваших умственных изысканий. Кроме того, часто бывают учебные выезды на предприятия, где вас знакомят с особенностями различных технологических процессов.

Что касается экзаменов, то они проходят жестко. В назначенный час вы приходите в аудиторию в другом университете (ISA входит в объединение учебных заведений “Yncrea”). Вам даётся около 2-х часов, лист с заданием и листы для записи. За выделенное время вам нужно ответить на все вопросы в тестовой части и показать максимум полученных вами знаний, записав развернутые ответы на листок. Финальная оценка — это сумма ваших результатов за презентации и экзамен. Поэтому иногда можно выкрутиться за счёт хорошо сданного проекта. 

Подытоживая, скажу, что учёба по международной программе Эразмус+ в Европе - это великолепная возможность получить новый, ценный опыт, который в Российском университете будет получить сложно. Также это новые знакомства – ISA аккумулирует студентов со всего мира. Здесь вы узнаете больше о том, как и какие люди живут в других странах и заведёте много новых знакомств с людьми со всего земного шара. Au revoir! Et bon courage!»

Людмила Караванец, факультет зооинженерии и биотехнологий

«После Нового года в Париже и небольшого отдыха, второй семестр начался с 10 января. В нашу учебную программу входит обязательный французский язык, и первая неделя 2-го семестра была полностью посвящена его изучению. Следующим новым предметом в этом семестре стало «Здравоохранение животных». Очень важная тема, которой обеспокоены сейчас не только в Европе, но и во всем мире. Нам рассказывали о значимости естественного поведения животного, условиях содержания и как они сказываются на самочувствии и продуктивности, о процедурах в животноводстве, которые запретили во Франции много лет назад, потому что они неблагоприятно сказываются на состоянии животного. 

Во время практических занятий мы посещали животноводческие фермы, чтобы применить наши теоретические знания. Одно из таких занятий проходило на небольшой французской ферме для оценки «уровня счастья» у коров. У нас были групповые задания со сбором данных, их анализом и интерпретацией. По окончании дня и завершении нашего задания, мы рассказывали хозяину фермы сильные стороны его фермы и те, которым нужно уделить повышенное внимание. Это был необычный, но очень положительный опыт! 

Следующим новым предметом был «Концепция строительства и обустройства животноводческих ферм». По важности не менее значимый и очень интересный предмет. У нас был большой групповой проект по окончании первой половины семестра. Для его защиты нам нужно было предложить владельцу хозяйства усовершенствованный план его настоящей фермы. Этот предмет расширяет границы и заставляет смотреть на животноводческие хозяйства с другой стороны, что необходимо для специалиста. 

Начиная с 16 марта в стране ввели строгий карантин. Наш университет ISA был закрыт. Всё обучение, лекции и групповые работы были переведены в онлайн-режим и выездные занятия были отменены. Так как до карантина мы выполняли задания онлайн и поддерживали связь с преподавателями и студентами по студенческой почте, то переход был без трудностей. Наши новые лекции по предмету «Производственные системы животноводства» начались уже в период карантина. Онлайн-лекции проходили на удобных платформах, где преподаватель рассказывал разные темы и транслировал свой экран, на котором были слайды презентаций. В таком формате материал усваивается очень просто, трудностей не возникало. Мы также могли задавать вопросы в письменном или голосовом чате, как и на обычных уроках. По окончании темы у нас были специально подготовленные онлайн-тесты, где мы презентовали свои небольшие групповые работы, транслируя свой экран с подготовленным материалом. 

Международный отдел ISA всегда был на связи, оказывал поддержку и готов был помочь в период изоляции. Несмотря на то, что у нас отменились многие интересные поездки на разные фермы, я рада что у меня была возможность усовершенствовать свои навыки обучения и выполнения индивидуальных и групповых заданий в режиме онлайн! После 11 мая условия самоизоляции смягчили и мне удалось встретиться с другими студентами по обмену из Москвы и Казахстана». 

Станислав Дубровский, факультет агротехнологий, почвоведения и экологии

Учеба в ISA построена на изучении реальных кейсов, это помогает развить множество полезных навыков, которые обязательно пригодятся в профессиональной жизни, ведь ты работаешь с реальными данными. В ходе учебы есть лекции, где изучается основной материал и самостоятельная работа, где в команде надо прорабатывать свою задачу. В период карантина пары были перенесены в онлайн пространство. Лекции читаются с помощью онлайн-платформ, а групповую работу координируешь со своей командой ты сам. Преподаватели всегда на связи и готовы помочь. 

 Обучение во Франции — это незабываемый опыт, я безмерно благодарен СПБГАУ за предоставленную возможность. 

 

Студентам СПбГАУ: что нужно для участия в программах обмена?

Для участия в программах обмена и прохождения стажировок зарубежом обязательно знать английский язык на уровне не ниже B1, также приоритет при отборе отдается тем кандидатам, кто учится на хорошо и отлично в нашем университете. В новом учебном году, осенью, будет проходить тестирование студентов СПбГАУ, желающих принять участие в программах международной академической мобильности. Следите за объявлениями на сайте университета

По всем вопросам международного сотрудничества вы можете обращаться в Центр международного сотрудничества и академической мобильности СПбГАУ (учебно-лабораторный корпус № 3, кабинеты 2437, 2438).

gallery



Posted in Новости on июл 15, 2020


Разделы





Рассылка